Качество образования — это комплексная характеристика деятельности органа местного самоуправления по созданию условий, обеспечивающих образовательную деятельность и подготовку обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС. Формирование муниципальной системы оценки качества образования является приоритетным направлением развития системы образования в целом.
Кроме того, это важный шаг к построению систем управления качеством на всех уровнях, наличие которых определяет возможность получения своевременной, объективной, полной и достоверной информации для принятия управленческих решений органами государственного и муниципального управления, администрацией общеобразовательных учреждений, органами государственно-общественного управления школы.
Под муниципальной системой оценки качества образования мы понимаем совокупность способов, средств и организационных структур для установления соответствия качества образовательной деятельности и оказываемых услуг потребностям личности, общества и государства.
Целью муниципальной системы оценки качества образования является выстраивание механизма получения, обработки, хранения, предоставления и использования в управленческой практике информации как условия и базы для реализации процедур управления качеством образования на муниципальном уровне и с привлечением общественности.
Цель МСОКО:
получение объективной информации, необходимой для принятия обоснованных управленческих решений по совершенствованию муниципальной системы образования.
Основные задачи МСОКО:
- оценка образовательных достижений обучающихся (личностных, предметных и метапредметных) на всех уровнях образования;
- оценка состояния системы образования, в том числе условий осуществления образовательной деятельности;
- анализ соответствия качества образовательных услуг требованиям федеральных государственных образовательных стандартов;
- выявление факторов, влияющих на качество образования, и обеспечение принятия обоснованных управленческих решений;
- организационно-методическое сопровождение проведения процедур оценки качества образования и обеспечение их объективности;
- создание условий для государственно-общественной оценки качества образования;
- разработка мер адресной поддержки образовательных организаций по итогам оценки качества образования;
- формирование системы оценки эффективности деятельности руководителей образовательных организаций;
- обеспечение участников образовательных отношений достоверной информацией о состоянии и развитии системы образования в муниципалитете.
Положение о МСОКО
Система анализа муниципальных управленческих механизмов проводится по восьми показателям:
Механизмы управления качеством образовательных результатов
-
Система оценки качества подготовки обучающихся
-
Система выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодёжи
-
Система работы по самоопределению и профориентации обучающихся
Механизмы управления качеством образовательной деятельности
-
Система мониторинга эффективности руководителей образовательных организаций
-
Система обеспечения профессионального развития педагогических работников