Вы вошли как Гость
Группа "Гости"Приветствую Вас Гость!
Вторник, 19 Мар 2024, 13:48
Главная | Регистрация | Вход | RSS
     

Управление образования администрации 

Ленинск-Кузнецкого муниципального округа


.

Меню сайта

Посещение 

Яндекс.Метрика


Формирование комфортной городской среды

Горячая линия

 



Поиск


Календарь событий

«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031





Телефоны "Горячих линий"

Горячая линия

 


Важные ссылки

Минпросвещения России
Министерство науки и высшего образования
Российское образование
Единое окно доступа к информационным образовательным ресурсам
 
Министерство образования и науки Кузбасса
Кузбасский центр мониторинга качества образования
Уполномоченный по правам ребенка в Кузбассе
КРИПКиПРО
Независимая оценка качества оказания услуг организациями
Единый номер "Горячей линии" для обращения граждан Кузбасса по коронавирусной инфекции

Администрация Ленинск-Кузнецкого МО
МБУ "Информационно-методический центр"
 

Сектор опеки и попечительства

 

Фактический адрес отдела опеки и попечительства:
652507, Российская Федерация,
Кемеровская область,
г. Ленинск-Кузнецкий,
пр. Ленин, дом 7, каб. 6.
Телефон: +7 (384-56) 7-37-68
E-mail: opeca73768lk_rayon@mail.ru

 

Кремнева Анастасия Игоревна, заведующий сектором опеки и попечительства.

Родина Юлия Юрьевна, главный специалист сектора опеки и попечительства.

Мартыненко Виктория Владимировна, главный специалист сектора опеки и попечительства.

Загайнова Юлия Вячеславовна, инспектор сектора опеки и попечительства.

 

ОБЪЯВЛЕНИЕ

  

   Меры государственной поддержки семей, принимающих на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

   В соответствии с законом Кемеровской области от 14.12.2010 № 124-ОЗ «О некоторых вопросах в сфере опеки и попечительства несовершеннолетних» приёмный родитель имеет право на денежные средства на содержание ребёнка, находящегося под опекой (попечительством). Размер денежных средств на содержание ребёнка, находящегося под опекой (попечительством), составляет:
- на ребёнка в возрасте до 10 лет - 5100 рублей в месяц;
- на ребёнка в возрасте от 10 до 18 лет – 6000 рублей в месяц;
- на ребёнка, являющегося инвалидом, независимо от его возраста – 7000 рублей в месяц.

   Для назначения денежных средств на содержание ребёнка, находящегося под опекой (попечительством), опекун (попечитель), приёмный родитель предоставляет в сектор опеки и попечительства управления образования администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального района заявление о назначении денежных средств на содержание ребёнка, находящегося под опекой (попечительством).

   Кроме того, приёмный родитель имеет право на вознаграждение. Вознаграждение приёмному родителю устанавливается в размере 4000 рублей в месяц с учётом районного коэффициента за воспитание каждого приёмного ребёнка, взятого на воспитание в приёмную семью по договору о приёмной семье.

   Лицо, являвшееся одним из приёмных родителей и продолжающее оказывать поддержку бывшему приёмному ребёнку в период получения им общего образования в возрасте от 18 до 20 лет, в период получения им профессионального образования по очной форме обучения в возрасте от 18 до 23 лет, имеет право на денежное поощрение. Денежное поощрение устанавливается в размере 3250 рублей в месяц с учётом районного коэффициента.

   Впервые созданные приёмные семьи имеют право на единовременное социальное пособие. Право на получение единовременного социального пособия возникает при условии, что при проведении плановой проверки условий жизни подопечных (подопечного) (в первые три месяца после заключения договора о приёмной семье) сектором опеки и попечительства дана положительная оценка соблюдения прав и законных интересов подопечных (подопечного), обеспечения сохранности их имущества, соответствия содержания, воспитания и образования подопечных (подопечного) требованиям, установленным законодательством. Единовременное социальное пособие устанавливается в размере 20000 рублей независимо от количества приёмных детей.

 


 

О НАС

 

   Сектор опеки и попечительства Ленинск-Кузнецкого муниципального района, оказывает помощь кандидатам в опекуны (попечители), приёмные родители в подборе детей из соседних районов Кемеровской области.

   В 2015 году в Ленинск-Кузнецком муниципальном районе было передано под опеку и попечительство 20 детей; в приёмную семью - 16 детей; на усыновление - 1 ребёнок. В настоящее время в районе нет организаций для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

   В целях помощи замещающим семьям в Ленинск-Кузнецком муниципальном районе действует «Кузбасский региональный центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Здоровье и развитие личности» (ГОО «Кузбасский РЦПМС»). Специалисты центра оказывают необходимую методическую, психологическую, педагогическую, социальную помощь детям-сиротам и детям, оставшихся без попечения родителей, проводят консультации с приёмными родителями, опекунами, усыновителями. Систематически по плану проводятся обучающие семинары для замещающих семей. В 2015 году в центре прошли обучение 13 кандидатов в приёмные родители, опекуны (попечители), усыновители, получившие свидетельства об окончании школы приёмных родителей. В целях оказания помощи приёмным детям и родителям психологами центра проводится диагностическая работа, занятия по программе «Близкие люди». В центре создан клуб приёмных семей. Основные направления деятельности клуба: лекционно-практические занятия; тренинговые занятия для приёмных-детей и родителей; конкурсы для заменяющих семей; концерты с участием приёмных семей.

 

   Цель работы клуба - повышение психолого-педагогической компетенции приёмных родителей, улучшение детско-родительских отношений, организация совместной деятельности родителей и детей.


 

   Каждый ребёнок имеет право жить и воспитываться в семье, насколько это возможно. Поэтому Семейным Кодексом установлен приоритет форм семейного воспитания детей, лишившихся родительского попечения. Право ребёнка на воспитание в семье в случае утраты родительского попечения обеспечивается органом опеки и попечительства, который при выборе форм устройства такого ребёнка отдаёт предпочтение, прежде всего семейным формам воспитания: передаче на усыновление, под опеку (попечительство) или в приёмную семью.

   В соответствии с Федеральный закон РФ "Об опеке и попечительстве" от 24 апреля 2008 г. №48-ФЗ), опека - это форма устройства малолетних граждан (не достигших возраста четырнадцати лет несовершеннолетних граждан), при которой назначенные органом опеки и попечительства граждане (опекуны) являются законными представителями подопечных и совершают от их имени и в их интересах все юридически значимые действия. Попечительство - форма устройства несовершеннолетних граждан в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет, при которой назначенные органом опеки и попечительства граждане (попечители) обязаны оказывать несовершеннолетним подопечным содействие в осуществлении их прав и исполнении обязанностей, охранять несовершеннолетних подопечных от злоупотреблений со стороны третьих лиц, а также давать согласие совершеннолетним подопечным на совершение ими действий в соответствии со статьей 30 Гражданского кодекса Российской Федерации.

   Отношения, возникающие в связи с установлением, осуществлением и прекращением опеки и попечительства, регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральный закон РФ "Об опеке и попечительстве" №48-ФЗ и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

   Особенности установления, осуществления и прекращения опеки и попечительства над несовершеннолетними гражданами определяются Семейным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы семейного права.

   Бабушки и дедушки, совершеннолетние братья и сёстры несовершеннолетнего подопечного имеют преимущественное право быть его опекунами или попечителями перед всеми другими лицами.

 

   Опекун или попечитель назначается с их согласия или по их заявлению в письменной форме органом опеки и попечительства по месту жительства лица, нуждающегося в установлении над ним опеки или попечительства, в течение месяца с момента, когда указанному органу стало известно о необходимости установления опеки или попечительства над таким лицом. При наличии заслуживающих внимания обстоятельств опекун или попечитель может быть назначен органом опеки и попечительства по месту жительства опекуна или попечителя.

 


 

ДОКУМЕНТЫ

Аналитическая справка по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних обучающихся

№394 от 09.11.2017 Приказ управления образования администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального района

Об утверждении Положения о секторе опеки и попечительства управления образования администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального района [PDF/686,46Kb]

Размещено 16.11.2017 

Приложение к приказу управления образования администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального района

ПОЛОЖЕНИЕ о секторе опеки и попечительства управления образования администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального района [PDF/177,48Kb]

Размещено 10.11.2017 

№1260 от 28.12.2015 Постановление администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального района

Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешения, затрагивающего осуществление имущественных прав несовершеннолетних на мену, куплю-продажу жилья, дарения и иной сделки об отчуждении имущества» [PDF/338,01Kb] 

Размещено 30.12.2016 

№1259 от 28.12.2015 Постановление администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального района

 

Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешения на перемену имени и (или) фамилии ребёнку до 14 лет» ​[PDF/323,21Kb]

Размещено 30.12.2016 

 


 

ОТЧЁТЫ и ДОКЛАДЫ

 

Доклад заведующего сектором опеки и попечительства управления образования администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального района за первое полугодие 2018 года "Об организации работы по межведомственному взаимодействию по профилактике социального сиротства в Ленинск-Кузнецком муниципальном районе" (PDF/343,66Kb).

 

Доклад заведующий сектором опеки и попечительства управления образования администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального района "Об обеспечении своевременного выявления, учёта и устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (PDF/365,03Kb).

 

Отчёт работы за 2015 год

Профилактика социального сиротства и своевременное выявление
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
на территории Ленинск-Кузнецкого муниципального района,
организация их устройства за 2015 год

   В Ленинск-Кузнецком муниципальном районе не наблюдается роста числа детей, оставшихся без попечения родителей. Так в 2015 году выявлено таких детей 265. Лишь небольшое число детей остались без попечения в результате смерти родителей, всего 67, остальные относятся к категории социальных сирот при живых родителях. Причина роста социальных сирот - падение социального престижа семьи, её материальные и жилищные трудности, а также рост внебрачной рождаемости, т.е. высокий процент родителей, ведущих асоциальный образ жизни. В этой связи защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей, приобретает крайне важное значение. В Ленинск-Кузнецком муниципальном районе разработана Инструкция о межведомственном взаимодействии при выявлении семейного неблагополучия, утверждённая Постановлением главы от 13.04.2011 года №237, в ней имеется алгоритм действий от получения информации о ребёнке, находящемся в социально опасном положении, до решения вопроса об устройстве детей. Сведения о ребёнке поступают из образовательных учреждений, из учреждений здравоохранения, из правоохранительных органов, из ЗАГСа. Органы опеки и попечительства в своей работе руководствуются нормативными документами: Федеральный закон от 21.12.1996г. №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», Семейный кодекс РФ ст. 121 и ст. 122, в последнем документе содержится примерный перечень оснований утраты детьми родительского попечения и о функциональных обязанностях учреждений профилактики при выявлении фактов утраты детьми родительского попечения. В 2015 году в районную опеку и попечительство поступило 30 сообщений о нарушении прав детей, из которых 18 сообщений о детях, оставшихся без попечения родителей, 12 - о нахождении детей в социально опасном положении. Наибольшее количество сообщений поступило из органов внутренних дел – 18, от родственников детей – 7, остальные 5 сообщений из медицинских организаций. Сектор опеки и попечительства организует обследование условий жизни ребёнка со специалистами учреждения социальной защиты населения, сотрудниками полиции. В акте отражается информация о ребёнке, родителях, жилищно-бытовые условия, наличие факторов, угрожающих жизни и здоровью ребёнка, ситуация в семье, мотивация родителей. В районе имеется база данных семей и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении. Сейчас там числятся 119 семей, в которых воспитываются 278 детей. Индивидуальная профилактическая работа с этими семьями проводится путём разработки и реализации индивидуальных программ реабилитации. Несмотря на принимаемые меры, не уменьшается число родителей, лишенных родительских прав. В 2012 году - лишено 11 родителей в отношении 15 детей, в 2013 году- 7 родителей в отношении 12 детей, в 2014 году- 14 родителей в отношении 18 детей, в 2015 году – 6 родителей в отношении 8 детей. Лишение родительских прав - это крайняя мера, когда родители не исправляются и исчерпаны другие формы работы. Каждый ребёнок имеет право жить и воспитываться в семье, поэтому установлен приоритет формы семейного воспитания детей. В 2015 году в семьи определено 22 ребёнка, из них под опеку - 10, в приёмные семьи - 12 детей, 1 ребёнок усыновлён, находящийся ранее в приёмной семье. Всем детям, оставшимся без попечения родителей, найдены семьи.


Порядок действий по установлению опеки/попечительства